Артур и Рита
May. 18th, 2025 10:26 pm«Так и знали, — устало сказал мистер Уизли. — «Лентяи из Министерства»… «преступник не схвачен»… «небрежная охрана»… «тёмные волшебники ушли безнаказанными»… «всенародный позор»… Кто это написал? А.… конечно... Рита Скитер».
А в чем она здесь неправа? Можно было поспорить с «лентями», потому что мы видели, что работники Министерства выполняли свою работу, но в остальном-то она сказала правду.
«Без имени, — сказал господин Уизли. — Вот, как говорится: «Если перепуганные ведьмы и волшебники, затаившие дыхание на опушке леса в ожидании новостей, ждали, что Министерство Магии их успокоит, то они были глубоко разочарованы. Через некоторое время после показа Тёмной Метки появился чиновник из Министерства, заявивший, что никто не пострадал, но отказался сообщить ещё какую-то информацию. Будет ли этого утверждения достаточно, чтобы подавить слухи, что через час из леса было вынесено несколько тел, пока неясно». Ой, да ладно, — раздражённо сказал мистер Уизли, передавая газету Перси. — Никто ведь правда не пострадал. А что я должен был сказать? «Слухи, что через час из леса было вынесено несколько тел»… ну вот теперь, когда она это напечатала, слухи точно будут. — Он глубоко смотрит. — Молли, мне сейчас надо ориентироваться в контору; всё это надо немного сгладить».
Опять же, она не сказала ничего такого. После любой катастрофы люди обычно ждут действий со стороны правительства и успокоения, чего тут не происходит. То, что Артур не слышал слухов, кстати, не означает, что их не было, и что они появляются только из-за ее статьи.
Более того, Артур тут откровенно врёт. Мы знаем о пострадавших из текста. Во-первых, очевидно, что у нас есть преступная семья маглов. Во-вторых, как насчёт семьи Артура?
«Билл сидел за маленьким кухонным столиком, прижав к обильно кровоточащей руке простыню. У Чарли была здорово порвана рубашка, а Перси заработала постель из носки».
Это, блин, буквальное обвинение. И с учётом того, что Артур лишь отвёл детей в палатки, видимо, сделал заявление (причём без обсуждения с вышестоящими, это была его личная инициатива), а потом вернулся и увёл детей домой, то откуда ему знать, что при таком давке куча люди не получили травму? Это буквально невозможно.
Нет убитых — это бы он мог сказать.
Вообще в очередной раз убеждаюсь, что это самый плохой работник Артур. Я помню, как Люциус высмеивал его зарплату, плюс в его отделе работают только он и Перкинс, так что я предпочитаю, чтобы его не увольняли только из-за этого. И, конечно же, у него есть нужные друзья.
Мы знаем, что Артур коррупционер, он открыто признает свою коррупцию, но так же, как и Роулинг, которая не считает, что положительные персонажи делают что-то неправильное, никто Артура за это не ограничивает и не видит в этом ничего такого. У нас есть эта сцена:
«А мне Людо нравится, — мягко сказал мистер Уизли. — Это он достал нам такие хорошие билеты на Чемпионат. Я оказал ему небольшую услугу: у его брата Отто были неприятности — газонокосилка с неестественными способностями — а я всё это дело уладил».
Естественно, что он это уладил, а чего б не уладить за билеты в ложу с министром на Чемпионат мира? 10 билетов, народ. Туда отправилось всё семейство Уизли, кроме Молли, и Гарри с Гермионой. При этом Чемпионат очень дорогое мероприятие, посетить которое не каждый может себе позволить.
Естественно, Отто не единственный маг, которому Артур делает «одолжение», когда надо обойти закон.
«Артур, ты же знаешь Бешеного Глаза, — сказала голова мистера Диггори, снова закатывая глаза. — Чтобы кто-нибудь в ночи прокрался в его двор? Скорее уж теперь где-то разгуливает сильно контуженный кот, весь в картофельной шелухе. Но если Бешеный Глаз попадётся Борьбе с Неправомерным Использованием Магии — подумай о его послужном списке — нам надо, чтобы он отделался каким-нибудь мелким штрафом в твоём отделе — что положено за взрывные мусорные баки? […]
— Извини, Молли, — сказала она уже спокойнее, — что так рано побеспокоил и всё такое... но Артур — единственный, кто может отмазать Бешеного Глаза, а Бешеный Глаз сегодня как раз должен приступить к новой работе. И зачем ему понадобилось принимать решение в последний вечер...».
А почему бы и не «отмазать», да? Ты окажешь услугу человеку, а потом он тебе:
«Видите ли, я подсоединил ваш очаг к Каминной сети — только на этот вечер, понимаете, чтобы мы могли забрать Гарри. Строго говоря, очаги магглов подключать не положено — но у меня есть полезный знакомый в Группе Каминного Управления, и он мне это уладил».
Хорошо иметь нужных знакомых, благодаря которым ты можешь спокойно нарушать законы. Хотя, можно и без знакомых нарушать законы, когда ты сам их пишешь:
«Ну, дорогая, думаю, ты поймёшь, что этим он ничуть не нарушил закон, даже если бы… ээ… было лучше, эм, сказать его жене правду.... В законе есть лазейка, её можно найти.... Пока он не намеревался летать на машине, тот факт, что машина может летать, не...
— Артур Уизли, уж ты-то убедился, что лазейка есть, когда писал этот закон! — закричала миссис Уизли. — Просто затем, чтобы продолжать возиться с этим мусором магглов у себя в сарае!».
Удобно, не правда ли? А ещё удобнее, когда ты положительный персонаж, и автор не видит в этом ничего такого, поэтому Артур никогда не сталкивается с последствиями своих действий. Наоборот, знакомство с правильными людьми (тот же Гарри) помогает ему занять в итоге в Министерстве более высокую позицию, пусть и через пару лет. Поэтому и после победы над Волдемортом, и 19 лет спустя коррупция и нарушения законов будут вполне в норме в Министерстве, потому что положительные персонажи у Роулинг совершают зло, но она это злом не считает. Мы даже видим это по эпилогу, когда Рон буквально нарушает закон, используя магию на инструкторе по вождению, чтобы получить маггловские права и никто не видит в этом что-то плохого.
«Кафе-мороженое Флориана Фортескью»
— Гренни Смит [яблочное мягкое мороженое, что по вкусу больше напоминает конфету, чем настоящий фрукт];
— эрл грей и лаванда [твёрдое мороженое со вкусом лаванды, пробивающейся сквозь ноты Эрл Грей, не перебивая их. Имеет приятную терпкость с кремовым ощущением во рту];
— шоколадный чили [твёрдое мороженое со вкусом шоколада, смешанного с чили];
— взбитые сливки [твёрдое мороженое со вкусом взбитых сливок с ноткой кислинки];
— яблочный крамбл [твёрдое мороженое с кусочками яблок];
— липкий ирисный пудинг [твёрдое мороженое со вкусом знаменитого десерта, маслянистый];
— блонди с солёной карамелью [твёрдое мороженое с солёной карамелью, сливочным кремом и кусочками брауни «Блонди»];
— клубника и арахисовое масло [твёрдое мороженое];
— апельсиновый мармелад [мягкое мороженое];
— сливочное пиво [смесь сливок и ирисок. Подаётся в вафельном конусе];
— горячий сандей с помадкой [подаётся со взбитыми сливками и вишенкой];
— горячий сандей с карамелью [подаётся со взбитыми сливками и вишенкой];
— сандей с клубничным топпингом [подаётся со взбитыми сливками и вишенкой].
Примечания:
1. Бэнгерс — сленговое название сосисок. Впервые британцы начали называть так традиционные сосиски для завтрака во время Первой мировой, потому что они лопались при готовке (сосиски не варили, а жарили на сковороде). Это было отчасти из-за усадки плотной кожицы, а отчасти из-за дешёвых наполнителей для сосисок, которые использовались в то время. Однако, большую популярность этот термин приобрёл во время Второй мировой, когда мясные пайки были скудными, и сосиски приходилось делать с более дешёвыми наполнителями, добавляемыми в колбасную смесь, что делало их более склонными к «взрыву» при приготовлении, если, конечно, вы не проколете их кожу заранее.
Сейчас в Британии никто не будет называть сосиски «бэнгерс», если только их не подадут с пюре как часть известного блюда «bangers & mash».